Как правильно разучить скороговорку вместе с ребёнком.
Прочитайте скороговорку медленно.
Предложите ребёнку подумать, о чём говорится в скороговорке.
Предложите послушать, какие слова похожи друг на друга по звучанию.
Пусть ребёнок проговорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить.
Теперь пусть он проговорит скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленнее, потом быстрее.
Пусть произнесёт скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
Теперь посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорку.
Как выбрать загадку для ребёнка.
Загадка- это не просто развлечение и игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос^Щетей нужно учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приёмами отгадывания, а также учить доказывать правильность отгадки.
Есть несколько правил, которые помогут вам:
Загадывая загадку, повторите её несколько раз, чтобы ребёнок её лучше запомнил и полнее выделил признаки.
Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребёнка на признаки и установить связь между ними.
Предложите; ребёнку план доказательства путём последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки.
Учите ребёнка отгадывать загадки!
Как работать с текстами.
Тексты стихов, потешек, рассказов, тщательно подобранные для каждого отрабатываемого звука, насыщены этим звуком. В них настойчиво подчёркивается его специфика; звук буквально «нагнетается».
Читайте ребёнку вслух, и он легко научится узнавать звук в вашей речи; беседуйте с ним, и ребёнок будет закреплять трудный звук в своей речи.
Работая со стихотворными текстами, не заставляйте ребёнка заучивать тексты. После второго - третьего прочтения дети запомнят их сами. Важнее следить за правильной артикуляцией и вовремя поправить ребёнка.
Работая над звуком, показывайте малышу букву, которой он обозначен. Ребёнок постепенно усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и читаем.